ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ МЯСА И МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ НА ОСНОВЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА — КОЭФФИЦИЕНТОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ


https://doi.org/10.21323/2414-438X-2016-1-3-81-95

Полный текст:


Аннотация

Определение цены — это сложный процесс, требующий учета большого количества факторов. В мясной отрасли АПК в различные периоды существовали системы постро-
ения цен, которые учитывали только внешние факторы: конкуренцию; ценностную значимость товара; издержки производства. Действовавшая до последнего времени система ценообразования в России основывалась только на затратном принципе. Переход на формирование свободных рыночных цен практически не привел к изменению методологических подходов при определении цен и не повлиял на их
структуру. Система ценообразования, сложившаяся в настоящее время в мясной отрасли АПК, не отвечает современным требованиям экономической науки. В связи с этим она является тормозом на пути внедрения объективных экономических законов в условиях рыночных отношений. Достижение эффективности производства возможно при таком использовании имеющихся ресурсов, при котором дифференцированные производственные затраты пропорциональны полезности этих ресурсов. Полезность продуктов определяется комплексом свойств, отражающих их потребительную стоимость. Основными качественными параметрами являются потребительские свойства продуктов. Основным внутренним фактором, влияющим на ценовые параметры, является качественный состав сырья. С целью создания паритета при определении цен на различные группы продуктов разработана единая методика ценовой эквивалентности с учетом качественных параметров сырьевой составляющей. Качественные характеристики мясной продукции складываются из структуры продуктов, их морфологии, химического состава и, в конечном счете,
рассчитываемых с учетом всех перечисленных факторов коэффициентов потребительских свойств.

Об авторах

Н. Ф. Небурчилова
Всероссийский научно-исследовательский институт мясной промышленности имени В.М. Горбатова
Россия
кандидат экономических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, руководитель направления Экономических проблем мясной промышленности Центра «Экономико-аналитические исследования и информационные технологии


И. В. Петрунина
Всероссийский научно-исследовательский институт мясной промышленности имени В.М. Горбатова
Россия
старший научный сотрудник направления Экономических проблем мясной промышленности Центра Экономико-аналитические исследования
и информационные технологии


Список литературы

1. Салимжанов И.К. Ценообразование: учебник / И.К. Салимжанов. — М.: КНОРУС, 2007. — С. 304.

2. Лисицын А.Б. Взаимосвязь потребительских свойств и цен на мясные продукты / А.Б. Лисицын, Н.Ф. Небурчилова, Е.А. Мишенина // Fleischwirtschaft International. Россия. — 2008. — № 1. — С. 77–78.

3. Simmons N.J. Integrated technologies to enhance meat quality — An Australasian perspective / N.J. Simmons, C.C. Daly, C.R. Mudford, I. Richards, G. Jarvis, H. Pleiter. — Meat Science. — 2006. — Volume 74, Issue 1. — P. 172–179.

4. http://www.australian-meat.com/uploadedFiles/Foodservice/Resources/Publications/MSA-Beef-Fact-Sheet–2014.pdf. (дата обращения 04.08.2016).

5. http://www.mla.com.au/globalassets/mla-corporate/blocks/marketing-beef-and-lamb/msa_beq-report14–15_web.pdf. (дата обращения 08.08.2016).

6. Лисицын А.Б. Аспекты определения стоимости мяса на основе объективных критериев качества / А.Б. Лисицын, Н.Ф. Небурчилова, А.С. Чернова // Все о мясе. — 2015. № 4. — С. 6–9.

7. Химический состав российских пищевых продуктов: Справочник / Под ред. член-корр. МАИ, проф. И.М. Скурихина и академика РАМН, проф. В.А. Тутельяна. — М.: ДеЛи принт, 2002. — C. 236.

8. Рогов И.А. Химия пищи: учебное пособие // И.А. Рогов, Л.В. Антипова, Н.И. Дунченко. — М.: КолосС, 2007. — C. 853.

9. Файвишевский М.Л. Производство пищевых животных жиров. — М.: Антиква, 1995. — С. 6–14.

10. Лисицын А.Б. Price system and economic law conflicting /А.Б. Лисицын, Н.Ф. Небурчилова, Е.А. Мишенина //Fleischwirtschaft International. — 2007. — № 5. — P. 52–53.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Небурчилова Н.Ф., Петрунина И.В. ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ МЯСА И МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ НА ОСНОВЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА — КОЭФФИЦИЕНТОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ. Теория и практика переработки мяса. 2016;1(3):81-95. https://doi.org/10.21323/2414-438X-2016-1-3-81-95

For citation: Neburchilova N.F., Petrunina I.V. PRINCIPLES OF DETERMINATION OF VALUE IN USE FOR MEAT AND MEAT PRODUCTS BASED ON QUALITY INDICATORS — THE COEFFICIENTS OF CONSUMER PROPERTIES. Theory and practice of meat processing. 2016;1(3):81-95. (In Russ.) https://doi.org/10.21323/2414-438X-2016-1-3-81-95

Просмотров: 603

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2414-438X (Print)
ISSN 2414-441X (Online)